Как вы только что видели, опция 2D-обработки в DeskProto может быть использована простым гравированием 2D-текста на плоской поверхности. Это, конечно, приятное приложение, тем не менее, в большинстве случаев вы будете использовать DeskProto для создания 3D-частей и использовать 2D для некоторой дополнительной детализации этих 3D-частей. Затем необходимо решить новую проблему: позиционирование 2D-контурных данных на 3D- геометрии.
Это позиционирование является проблемой, поскольку DeskProto интерпретирует 2D-файл в WorkPiece coordinates (координатах заготовки), той системе координат, которая используемой на станке. Файлы 3D-геометрии импортируются в CAD coordinates (координатах САПР), а после этого преобразованные (повернутые, зеркальные и т. д.) и переносятся. Поскольку некоторые из этих преобразований не имеют смысла для 2D-контурных данных, они не применяются к 2D-файлам. Кроме того, во многих случаях 2D-файл даже не будет находиться в тех же координатах, что и 3D-файл, подобно 2D-логотипу, который будет проецироваться на трехмерную часть, каждая из которых создается с использованием другой программы проектирования.
В случае, если вы создали свои 2D и 3D-файлы в одном пакете CAD, в той же системе координат, вы можете автоматически выровнять их в DeskProto, а не применять любые 3D- преобразования (в масштабе 1:1, без поворота и т. д.) и путем выбора None (Нет) для 3D- трансляции на всех трех осях. Затем вы увидите, что как 2D, так и 3D-файлы в DeskProto расположены так же, как и в вашем программном обеспечении САПР.
В любом другом случае вы можете разместить данные 2D-контура с помощью параметров 2D- операции на вкладке «XY Transform», как показано выше. Их использование будет ясно: Scale (масштабирование) для изменения 2D размера, Rotate (поворот) для поворота вокруг оси Z и Translate (перенос) для смены положения в трехмерном пространстве. Для переноса вы можете использовать кнопку Align (Выровнять), чтобы 2D-контур совпал с каким-либо другим объектом. Кнопка Apply (Применить) очень удобна, чтобы увидеть, что вы делаете.
В этом уроке мы будем использовать пример проекта TORSO.DPJ (или Torso_inch), и объединим эту маленькую статую с логотипом DeskProto и несколькими 2D-линиями. Идея состоит в том, чтобы выгравировать логотип DeskProto в цоколе статуи, поэтому 2D контуры должны быть повернуты, перенесены и масштабированы.
Откройте проект Torso, добавьте 2D-операцию в Front Part (фасад детали) и в параметрах 2D операции откройте 2D-файл 2D_DeskProtoLogo_R0p5_filled.dxf, тот же файл, который использовался ранее в этом уроке. Вы увидите изображение, которое показано ниже.
Для правильного позиционирования логотипа на цоколе статуи, 2D контуры должны быть повернуты, перенесены и масштабированы. Откройте параметры 2D-операции и используйте параметры масштабирования, поворота и переноса для размещения 2D логотипа на цоколе, который будет создан под статуей. Нажимая Apply (Применить), вы можете видеть результат без закрытия окна диалога. Окончательный результат должен выглядеть подобно картинке на следующей странице (мы использовали Scale т.е. масштаб 0.5/0.5, Rotation т.е. поворот -90 и Translation т.е. перенос 15/47).
Теперь установите уровень обработки (т.е. Z) на минус 0,5 мм (-0,02 дюйма), что является достаточным для гравировки. Полученные траектории могут быть отправлены на станок, и будут соответствовать трехмерным траекториям инструмента точно так, как показано на экране. Так что вы можете отправить обе 2D и 3D траектории на станок с использованием той же нулевой точки заготовки (не забудьте сначала установить правильную фрезу!).
Двумерная обработка может использоваться не только для гравировки текста. Для этой статуи вы можете, например, использовать ее, чтобы сделать красивый прямоугольный цоколь. Поскольку цоколь не были определен в 3D-геометрии, ваш исходный блок останется на этом же место, и потребует некоторой доводки. В качестве примера этого урока мы подготовили 2D- файл 2D_TorsoSockle_R2.dxf (шариковая фреза D4 мм), для дюймовых пользователей - файл 2D_TorsoSockle_R1d16_inch.dxf (шариковая фреза D 1/8 дюйма).
Создайте вторую 2D-операцию и просмотрите этот 2D-файл. Обратите внимание, что этот файл является только примером: то, какие контуры, которые вы можете обрабатывать, будут зависеть от того, как вы зафиксируете модель статуи. Перевод этих контуров в правильное положение не требуется: как вы можете видеть, они составляют 2 мм (0,0625 дюйма) вне цоколя, что это точно радиус фрезы, который будет использоваться. Установите уровень обработки минус 35 мм (-1,35 ") и выберите высоту слоя грубой обработки. Результирующий экран (примерно) выглядят как на картинке ниже.
Кроме того, 2D-обработка также может использоваться и для сверления отверстий в вашей детали, например, для правильного позиционирования после перевертывания (как альтернатива линейке, используемой Мастером DeskProto). Чтобы иметь просверленное отверстие в 2D- чертеже необходимо нарисовать точку, на этом месте. Применение слоев обеспечат «поступательное сверление».
Хорошей деталью является то, что 2D-обработка также может использоваться при обработке с осью вращения: 2D-чертеж затем будет обернут вокруг трехмерного цилиндрического сегмента, как этикетка вокруг банки варенья.