Преобразование в действительности является очень простым: каждый пиксель имеет серое значение, которое может быть черным, белым или некоторым оттенком серого. Это значение серого будет преобразовано в Z-значение. Вам необходимо определить уровни Z для черного и белого, все промежуточные Z-уровни будут вычисляться автоматически. Это называется Gray- value to Z-height conversion (преобразование значения серого в Z-высоту).
Вы можете себе представить, что произойдет, если вы примените это к снимку Radetzky. Дайте черный фон - самому низкому уровню Z (например, Z = 0) и назначьте более высокий Z-уровень (например, Z = 5) для белого. Результатом будет трехмерный рельеф, выходящий из плоского фона, плечо - самая высокая область, так как это самая светлая часть растрового изображения.
Одна из первых идей, которые можно придумать, - это использовать красивую фотографию вашего друга и конвертировать это в 3D-рельеф. Мы должны вас разочаровать, объяснив, что результат не будет хорошим. Представьте себе, например, переднюю картину лица, с солнцем, сияющим с одной стороны. Одна сторона носа будет светлой, другая сторона будет темной (тень). В итоге 3D барельеф не будет напоминать оригинальный нос. Или отличия в изображении между белым человеком с черными волосами и черным человеком с белыми волосами. Результирующий рельеф может быть хорошим для ваших приложений, однако, не ожидайте, что это будет копия настоящего лица.
Использование фотографии для создания 3D-рельефа очень хорошо работает для Lithophanes (литофания). Это форма искусства, где рельеф выполнен в тонком листе материала, а затем будет освещенным сзади. Чем тоньше материал, тем больше света будет проникать через него. В результате будет видно, что исходная фотография хорошо видна. Для большей информации см. видео о литофании на www.deskproto.com
Растровое изображение Radetzky было выполнено с использованием существующего рельефа и 3D-сканера, поэтому не было основано на простой фотографии. Растровые изображения барельефов, которые вы найдете, как примеры также были сделаны с использованием 3D-сканера, из реальных барельефов. Когда вы сможете понять, как выполняется преобразование серого в Z- высоту, то также можно нарисовать изображение в значениях серого для этого приложения. Фотографии, подобные многоцветным логотипам компании могут быть легко преобразованы в рельефы.