SMM менеджер (Social Media Marketing manager) - это исполнитель, который развивает аккаунты работодателя в социальных сетях и доносит через них информацию о продукте или услуге потенциальным потребителям.
Основная задача SMM менеджера - привлечь как можно больше подписчиков и ненавязчиво подвести их к выполнению необходимого действия (сделать покупку, перейти по ссылке на другой сайт, проголосовать за кандидата на выборах и т.д.).
Ключевые навыки и обязанности SMM менеджера:
- Анализ конкурентов
- Формирование маркетинговой стратегии;
- Разработка контент-плана;
- Коррекция и проверка постов и текстов созданных копирайтером;
- Сегментация и парсинг целевой аудитории;
- Построение стратегии рекламной кампании;
- Работа с инструментами таргетированной рекламы: аукционы, ставки, настройки групп объявлений и бюджета, работа с utm-метками и макросами;
- Автоматизация закупки трафика;
- Общение с пользователями;
- Работа с посевами (покупка публикаций в сообществах);
- Аналитика и подготовка отчетов.
Что не входит в круг обязанностей SMM-менеджера:
- сам писать тексты, для этого есть копирайтеры и журналисты;
- готовить фото и видеоматериалы, этим занимаются фотографы, операторы и дизайнеры;
- общаться с клиентами, это прерогатива сотрудников отдела продаж или техподдержки;
- настраивать рекламу, забирая хлеб у другого интернет-специалиста — таргетолога.
Отличие SMM менеджера от таргетолога
SMM-менеджер готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы. Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне.
Таргетолог - настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.
SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует,
а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.