Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Слово «таргет» с английского переводится как «цель», поэтому таргетированная реклама – это реклама, настроенная на определенную, целевую аудиторию.
Таргетолог – узкопрофильный специалист по продвижению в социальных сетях, однако существует и более узкая специализация: некоторые таргетологи работают только с одной социальной сетью и ее рекламным кабинетом.
Таргетолог - настраивает рекламу в рекламных кабинетах социальных сетей, например в MyTarget, Facebook Ads Manager, VK Business и других.
Таргетолог - разрабатывает стратегию продвижения: создает креативы, то есть объявления, делает несколько пробных запусков и отслеживает показатели через системы веб-аналитики, анализируя полученный материал.
Таргетолог - в первую очередь много работает с аналитическими данными, но прежде чем приступить к самой аналитике он должен понимать, с кем будет работать, кому будет интересен рекламируемый продукт.
Таргетолог - работает в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж. Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.
Таргетолог - подбирает нужные сегменты аудитории под продукт и настраивает рекламную кампанию таргетированно на эту аудиторию. Таким образом, рекламное объявление — баннер и текстовые сообщения — видит только та аудитория, которая подходит под описанный портрет в рекламном кабинете.
Определение целевой аудитории - одна из основных задач таргетолога.
Квалификации таргетологов.
Помошник таргетолога - это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.
Таргетолог 1-2 разряда (Junior) - считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.
Таргетолог 3-4 разряда (Middle) - руководит рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегию по продвижению, занимается медиапланированием, создает автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям. Как правило, он ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200 – 300 тыс. рублей.
Middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение Junior-таргетологами и помошниками, а также занимается обучением.
Middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение Junior-таргетологами и помошниками, а также занимается обучением.
Таргетолог 5-6 разряда (Senior) - ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях.
Отличие SMM менеджера от таргетолога
SMM-менеджер готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы. Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне.
Таргетолог - настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.
SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует,
а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.