Лид (Lead) - потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.
Термином лид стало принято обозначать потенциального покупателя, контакт с ним, полученный для последующей менеджерской работы с клиентом.
Лид – это потенциальный клиент с подтерженными контактами, т.е. человек, который от своего имени или в качестве представителя компании проявляет некоторый интерес к продукции/услугам и в будущем может заключить сделку с продавцом.
Для работы с потенциальными клиентами необходимо иметь как минимум, контактные данные конкретного человека, с которым можно будет далее работать (выявлять интерес и потребности, формировать предложение, обсуждать условия сделки и т.д.)
В системах CRM контактные данные потенциальных и реальных покупателей обычно делят на три категории:
- Интерес;
- Лид;
- Клиент.
- Клиент.
С «интересом» многие компании общаются в социальных сетях. Это общение во многом анонимно, так как менеджер не знает ни телефона, ни email, а часто даже имени и фамилии человека, который проявил интерес.
Если «интерес» представляется, дает хотя бы какие-то минимальные данные, например, рабочий телефон или email для получения прайс-листа и другой информации, а также, если человек, проявивший интерес к продукции и услугам, самостоятельно сразу дал хотя бы минимальные данные для обратной связи и обозначил сферу своих интересов, это уже потенциальный клиент, т.е. лид.
Когда лид начинает переговоры по конкретной сделке, менеджер отправляет ему коммерческое предложение, заключает договор и производится оплата - лид становится Клиентом.