Гравбиз Гравировальные Фрезерные станки с ЧПУ MAGIC Услуги Фрезерного центра для ювелиров

Гравбиз Гравировальные Фрезерные станки с ЧПУ

 

Тел: +7(495)-972-35-59
Skype: GRAVBIZ
E-mail: gravbiz@mail.ru

 

Россия, 115516
Москва, ул. Промышленная
д. 11, стр. 2, офис 662

Посмотреть схему проезда

 

Гильош (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре.

Гильоше (франц. guilloche от guille — «кавычка, закорючка») – декоративная токарная обработка и техника декорирования изделий из твердых материалов: различных металлов (по большей части благородных), слоновой кости, дерева и др.

Смысл гильоширования заключается в нанесении на поверхность тонкого гравированного узора из волнообразных, параллельных либо пересекающихся штрихов в правильной геометрической последовательности. На поверхности вращающейся заготовки вырезается некий геометрический узор. Если станок наносит прямые линии, то в таком случае заготовка совершает поступательные движения. Мастер создает сложнейшие геометрические узоры путем медленного расчерчивания заготовки, линия за линией.

Наибольший расцвет техника гильоширования получила в конце XVIII; XIX века и вплоть до начала XX, с расцветом популярности машинной гильошировки, применяемой в ювелирном искусстве.

 

Фото: пример Гильоше

Гильош Гильоше Гильоширование

 

Считается, что вершины объединения гильоширования и горячих эмалей добился Фаберже.

Мастера гравировали золото и серебро «лучами», «муаром», «колоском» или «волной», а затем покрывали тонким слоем прозрачной эмали нежных оттенков: розовых, палевых, голубых. После полировки эмаль «играла огнем» и рисунок менялся в зависимости от угла падения лучей света. Этот прием имел свое название: «tour a guillocher» (франц. «гильоше с поворотом»).

Красоту ручной обработки гильоше невозможно повторить примитивной имитаций штамповкой или чеканкой. Хоть и получается красиво, но не передается красота и игра света настоящей гильошированной поверхности. Процесс гильоширования очень трудоемкий и дорогой. В наше время не каждая известная фирма по производству ювелирных изделий или часов может позволить себе содержание такого работника, как мастера гильошировщика.

 

Фото: Кольцо с гильоше и прозрачной эмалью

Гильош Гильоше Гильоширование

Станок для гильоширования

Комментарии   

+1 #6 Михаил 04.08.2015 05:41
разнообразие тут, как бы и ни к чему. Задача этого рисунка "оживить" эмаль, придать ей шелковистость, переливчатость. А сам по себе рисунок гильоше несет на себе второстепенную, или даже третьестепенную художественную нагрузку. Это, как элемент декора в большом архитектурном проекте. Кстати, удачные элементы декора, орнаментов, тоже имеют склонность повторятся, проходя даже через совсем разные стили, и некоторые демонстрируют живучесть на протяжение многих веков.
0 #5 Михаил 04.08.2015 05:40
Рисунков для гильоша можно придумать много, но самыми эффектными все равно будут рисунки, созданные с помощью радиальных или концентрических волнистых линий. Исключением может быть гильоширование, при котором расстояние между линиями сопоставимо с длинами световых волн. При этом образуется эффект дифракции, как на лазерном диске.
0 #4 Alexx 04.08.2015 05:39
Подскажите, где рисунки для гилоширования взять?
0 #3 Prof-graver 04.08.2015 05:38
Пробовал на RX5 делать - нифига не получается, нужна более глубокая гравировка и линии кривые получаются, потомучто все болтается и тиски и гравер. Нужно что то более жесткое и массивное, чтобы блеск пошел и глубина побольше.
0 #2 Ertem 04.08.2015 05:36
Можно Gem RX5 гравировальный станок использовать, мы на нем разметку под камни делаем, может и гильош получится
0 #1 USB 04.08.2015 05:34
Друзья, подскажите какой станок нужно брать, чтобы нарезать гильошированный фон, на плоских и выпуклых поверхностях, а также на цилиндрических предметах. ?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить