Гравбиз Гравировальные Фрезерные станки с ЧПУ MAGIC Услуги Фрезерного центра для ювелиров

Гравбиз Гравировальные Фрезерные станки с ЧПУ

Учебник DeskProto 6.1 на русском

 

Тел: +7(495)-972-35-59
Skype: GRAVBIZ
E-mail: gravbiz@mail.ru

 

Россия, 115516
Москва, ул. Промышленная
д. 11, стр. 2, офис 662

Посмотреть схему проезда

 

 

В основном параметры DeskProto могут использоваться для обработки с осью вращения точно так же, как и для стандартной обработки в XYZ. Есть несколько исключений для этого, что будет объяснено в этом параграфе.

Как говорилось ранее, все параметры, относящиеся к оси A, находятся в degrees (градусах) вместо мм. Это не применяется к настройкам точности: для траекторий инструмента в направлении X расстояние между траекториями инструмента должно быть в градусах, для траекторий инструмента в направлении Y(A) Stepsize (размер шага) должен быть в градусах. Однако, поскольку значения в градусах трудно представить, DeskProto скрывает их, и вместо этого запрашивает значения в мм или дюймах. Они будут преобразованы в градусы с максимальным радиусом сегмента, как на внешней стороне цилиндра, после чего DeskProto будет внутри использовать значения градусов. Это означает, что действующие значения в мм, которые используются, в большинстве случаев будут меньше чем значения, которые вы ввели, в то время как большинство перемещений ближе к оси вращения.

При обработке в XYZ инструмент не может достигать нижней части модели, поскольку во время обработки деталь будет оставаться внизу на рабочем столе. Для обработки с осью вращения процесс fixturing (крепления) детали более сложный: можно полностью вырезать свою модель на станке, заставляя ее упасть вниз во время обработки. В результате получившаяся модель затем будет поврежденной и незавершенной. DeskProto позаботится о том, чтобы этого не произошло, гарантируя, что какое-то соединение будет присутствовать между поворотным столом и моделью, или скорее, выведет диалоговое окно с ошибкой, если такого соединения нет.

Допустимое соединение может быть выполнено несколькими способами. Для моделей с плоской стороной, подобно голове Венеры, в этом случае вы можете убедиться, что эта сторона поверхности остается полностью необработанной (и, таким образом, соединенной в тисках с осью вращения). Это можно сделать, как объяснялось выше, отключением границ (параметры Operation, вкладка Borders).
Затем вы можете решить, что делать с правой стороной (верх головы Венеры): обработать или нет, зависит от того, хотите ли вы использовать заднюю бабку или нет. Вы можете сделать это, изменив максимальное значение X вашего сегмента. На самом деле вы затем вручную добавите граничную область только с одной стороны.

Без такой плоской поверхности вы можете захотеть определить connection shaft (соединительный вал) для соединения детали с тисками: форму цилиндра, где фреза может не пройти. Самый простой способ сделать это - определить один или два цилиндрических опорных блока (по умолчанию опорами будут цилиндры, где была выбрана обработка с осью вращения). Обратите внимание, что затем границы необходимо отключить, чтобы предотвратить механическую обработку плоских внешних поверхностей опорных блоков.
Альтернативным способом определения такого соединительного вала является использование минимального размера Z сегмента. В случае, если этот минимум Z больше 0,0, то результирующий сегмент будет в форме тора, а следовательно, и вал (внутри этого тора). При использовании этого метода для Borders (границ) может быть установлен «Extra for cutter», поскольку вал все равно не будет обработан.

Недостатком этого метода является то, что также в рамках модели фреза не может опускаться ниже этого минимального уровня Z, поэтому для некоторых моделей некоторые области не будут обрабатываться.

Для этого урока с Венерой просто сделайте размер максимального сегмента X немного меньше, что предотвратит повреждение задней бабки - конечно, только в том случае, если вы используете один сегмент.

3.3 Точная настройка параметров фрезерования

При обработке с осью вращения Z-segment boundaries (границы Z-сегмента) требуют дополнительного внимания: оба, как Z-min, так и Z-max. Как только что было сказано: значение Z-min установлено в 0.0 (выбран сегмент «Только верхняя половина»), так как для большинства геометрий не необходимости фрезе перемещаться ниже оси вращения.
Это неверно для всех видов геометрии: например, когда обрабатывают пустую коробку, см. иллюстрацию выше. Будет ясно, что для такой геометрии фреза должна перемещаться ниже оси вращения, чтобы обрабатывать внутреннюю часть коробки, поэтому Z уровень будет ниже 0.0. Таким образом, вам нужно выбрать значение Min Z ниже Z = 0. В таких случаях при установке заготовки особое внимание следует уделять нулевой точке на вашем компьютере: это нужно сделать ОЧЕНЬ точно, или вы увидите метки, где траектории инструмента пересекают уровень Z = 0.

Снимок экрана также иллюстрирует наличие undercuts (подрезов) для обработки с осью вращения. Подрезы - это области, куда фреза не может добраться. Для обработки XYZ - это нижняя сторона объекта. Для обработки с осью вращения здесь есть различие: см. три красные линии траектории, изображенные на рисунке выше. Перемещаться будут только по осям X, Z и A: по Y постоянно, с фрезой,

расположенной точно над осью вращения. Это означает, что фреза не может полностью вырезать коробку: она просто не сможет достичь всех четырех вертикальных стенок внутри коробки. Иллюстрацией этого являются V-образные траектории. Для этой геометрии будет лучше обрабатывать с двух или с четырех сторон, также используя ось вращения: т.е. индексированную обработку.

Граница сегмента с Max-Z также требует дополнительного внимания. Во многих случаях вы подготовите свой блок материала, используя ленточную пилу: в результате получаем прямоугольный блок. Деталь, подлежащая обработке, должна соответствовать этому блоку, и поэтому максимальный диаметр блока (диагональная линия блока) может быть гораздо больше, чем диаметр цилиндра, рассчитанный DeskProto. Это может привести к перегрузке и повреждению фрезы. Вы можете легко это предотвратить, установив границу сегмента с Max Z на большее значение. Если необходимо, чтобы удалить дополнительный материал в углах блока DeskProto тогда добавит дополнительные слои. Некоторые из траекторий инструмента будут резать воздух, но это лучше, чем поломка вашей фрезы.

Наконец: возможно, вы захотите использовать траектории инструмента в направлении A, в сочетании с обычной либо встречной обработкой. Таким образом, с осью вращения может сохраняться вращение в одном направлении (continuous rotation т.е. непрерывное вращение), без необходимости перемещения назад к другой стороне модели для каждой следующей траектории инструмента, как с обработкой в XYZ. Хорошая идея, однако: большинство устройств с осью вращения могут вращаться только в одном направлении в течение ограниченного количества раз. Поскольку DeskProto не знает сколько (на некоторых станках это всего лишь 3), она не позволит это непрерывное вращение. Вместо этого каждая траектория инструмента будет перемещаться на безопасную свободную высоту Z, и ось вращения будет перематываться на 360 градусов.

Если ваш станок поддерживает непрерывное вращение в одном направлении, вы можете отменить эту настройку. В определении станка (меню Options) проверьте опцию “A-values may exceed 360” (Значения A могут превышать 360). Затем ось будет поддерживать вращение в в том же направлении - если конечно направление фрезерования не установлено Meandering т.е. извилистым (Operation Parameters, вкладка Movement), и в этом случае станок будет поддерживать резание в обоих направлениях вращения.

До сих пор была справочная информация для обработки с осью вращения, большая часть которой на самом деле не требуется для завершения этой модели Венеры, но может оказаться полезной позже.

Результирующие траектории будут выглядеть как на рисунке выше, в зависимости от вашего выбора масштабирования, фрезы, точности и т. д.

Результирующие траектории будут выглядеть как на рисунке выше, в зависимости от вашего выбора масштабирования, фрезы, точности и т. д.
На рисунке показана операция черновой обработки. Вы можете четко распознать серию круговых траекторий, образующих цилиндр: первый слой. Серые пунктирные линии – это позиционирование перемещений в нижних слоях, пропуская любую область, которая уже была обработана (если Сортировка выключена, вы увидите гораздо больше, чем в иллюстрации выше). Нижняя поверхность статуи остается не обработанной: соединение с осью вращения. Показанные траектории инструмента находятся в направлении А и извиваются, как вы можете видеть на лбу.

Как и для простой обработки в XYZ, сначала рекомендуется выполнить грубую обработку, а затем чистовую операцию. Мастер оси вращения сделает это автоматически для вас. Для получения дополнительной информации вы можете посмотреть учебное видео Venus на web- сайте DeskProto.